Евгений Базаров - один из самых знаменитых литературных персонажей, созданных Иваном Тургеневым. Он полностью отдаёт свою жизнь науке, находя удовольствие только в изучении и доказательстве фактов. В сердце своём он отрицает всё, что не имеет непосредственного отношения к природе и реальности. Базаров проповедует отрицание всех искусств как ненужных и бессмысленных, и его авторитет в этих вопросах вызывает споры и размышления.
Искусство притягивает к себе множество поклонников, оно является духовным питанием многих людей, оно вдохновляет, заставляет задуматься, может даже менять взгляды и жизненные ценности. Отрицать искусство - значит отрицать одну из фундаментальных сторон человеческой деятельности. Но Базаров утверждает, что искусство - это лишь пустое притворство, выдумка, свйоственная накоплению скуки и грусти.
Оснований у Базарова для отрицания искусства достаточно много. Он считает, что оно отвлекает от настоящей деятельности, относится только к идеям и вымыслам, не имеет практической ценности. Взгляды Базарова основаны на его материалистической философии и стремлении установить эмпирическую истину. Он отвергает искусство во всех его проявлениях - живопись, музыку, литературу, считая их чем-то второстепенным и лишённым значения для прогресса и развития общества.
Базаров и его взгляд на искусство
Базаров отрицает искусство, считая, что оно имеет только внешнюю красоту, но не несет в себе реального значения. Он считает, что художественное творчество безполезно и не может оказать положительного влияния на общество. Базаров верит, что настоящая ценность заключается в науке и прагматической деятельности, которая приносит практическую пользу.
Базаров также отвергает идею искусства как средства самовыражения и самопознания. Он предпочитает конкретное действие и изучение природы и науку, которая даёт объективные знания о мире. Для Базарова искусство – это своего рода иллюзия, отдаляющая от реальности и препятствующая прогрессу.
Однако, несмотря на все его утверждения, сам Базаров не может остаться равнодушным перед искусством. В романе описываются несколько сцен, где он наслаждается игрой на фортепиано или живописью. Эти моменты показывают, что, несмотря на его логическую аргументацию, Базаров тоже чувствует эстетическое наслаждение от искусства.
Таким образом, хотя Базаров отрицает искусство и считает его лишним занятием, его поведение и реакции показывают, что внутреннее притяжение к искусству все же присутствует у него. Можно сказать, что его отношение к искусству противоречиво и неоднозначно, что делает его персонажем более интересным и сложным.
Взгляды Базарова на искусство
Он уверен, что искусство ничего не может изменить в мире истинной науки, которой он посвятил свою жизнь. Базаров рассматривает искусство как нечто ненужное, следствием развлечений и праздности. Он считает, что художники и поэты отделились от реальной жизни и создают только пережитки прошлого, которые не могут сделать мир лучше и полезнее.
Базаров слишком увлечен идеей полезности и практичности. Для него только наука - это достойное занятие, которое может принести реальную пользу обществу. Искусство же воспринимается им как утешение для более слабых духом людей, которым не хватает сил и смелости менять мир на лучшее.
Таким образом, оснований у Базарова для отрицания искусства достаточно. Он видит в нем только отвлечение от реальных проблем, а не средство для их решения. Тем не менее, многие критики искусства считают его точку зрения узколобой и пренебрежительной, не учитывающей духовные и эмоциональные потребности людей, которые могут быть удовлетворены только искусством. В конечном итоге, спор о ценности искусства остается открытым и не имеет однозначного ответа.
Отрицание искусства как основа философии Базарова
Базаров, как представитель струнного материализма, считает, что искусство не имеет реальной ценности, так как оно отрывается от жизни и занимается ложной романтикой. Он утверждает, что искусство не нужно для обновления общества и прогресса, и его существование только затрудняет и обманывает людей.
Базаров полагает, что искусство отвлекает от настоящей деятельности, такой как наука и практически полезные занятия. Он считает, что искусство затмевает реальные проблемы жизни и не способно дать истинные ответы на вопросы человечества. Базаров приводит примеры многих художественных произведений, которые, по его мнению, ничего не дают реальной ценности и только создают иллюзию.
Однако, несмотря на отрицание искусства, Базаров все же не может полностью избежать его влияния. В его философии присутствует тонкий оттенок эстетики, который невольно проникает в его сознание. Хотя он не признает искусство в классическом понимании, Базаров проявляет интерес к некоторым явлениям, таким как музыка, и воспринимает его не только как развлечение, но и как способ самовыражения и переживания.
Таким образом, отрицание искусства как основа философии Базарова связано с его материалистическим взглядом на мир и необходимостью реальной и практической деятельности. Однако, это не исключает возможности проникновения некоторых эстетических аспектов в его сознание, хотя и с отрицанием их классической ценности.
Основания отрицания искусства у Базарова
Базаров считает искусство непродуктивной деятельностью, которая не способствует прогрессу общества и не имеет практической пользы. Он утверждает, что искусство отрывается от реальной жизни и не принимает во внимание реальные проблемы и потребности людей.
Еще одним основанием отрицания искусства у Базарова является его материалистическое мировоззрение. Он считает, что искусство воспроизводит только декоративные формы и не вносит никаких полезных изменений в мир. Базаров отрицает творческую свободу и считает, что искусство ограничивает человека своими формами и жесткими правилами.
Основания отрицания искусства у Базарова: |
---|
1. Философская позиция - нигилизм |
2. Непродуктивная и непрактичная деятельность |
3. Материалистическое мировоззрение |
Полемика вокруг отрицания искусства Базаровым
Такое отрицание искусства породило ожесточенные споры и полемику в литературных и философских кругах того времени. Некоторые критики считали, что Базаров прав, утверждая, что искусство - это лишь пустая притворство и самолюбование. Они считали, что искусство оторвано от реальности и не способно служить практическим целям.
Однако многие другие критики не соглашались с позицией Базарова и отстаивали значение искусства. Они утверждали, что искусство играет важную роль в формировании духовного мира человека, помогает ему понять и воспринять окружающую реальность на более глубоком уровне.
В ходе полемики они подчеркивали, что искусство не только приносит радость и эстетическое наслаждение, но и способно вдохновить, поднять настроение, вызвать многослойные эмоциональные реакции. Оно даёт возможность забыться, уйти от повседневных забот и погрузиться в мир высших чувств и мыслей.
Таким образом, полемика вокруг отрицания искусства Базаровым носила довольно ожесточенный и захватывающий характер. С течением времени и появлением новых исследований, споры по этому вопросу продолжаются и сегодня.